И вот свершилось! Вы собрали денег на покупку нового скутера. Пришли в магазин выбрали модель и… И если хотите чтобы ваш конь служил вам долго, не ломался и не брыкался, то уважение к нему нужно проявить уже при первом знакомстве. О том как это сделать правильно читайте здесь… После покупки нового скутера или после установки Целиндро - поршневой группы или коленвала, для правильной притирки всех трущихся поверхностей необходимо производить обкатку. Полная обкатка мотора длиться 1000 км. Новые кольца можно обкатать за 150-200 км. Обкатка скутера состоит из нескольких этапов. Первый из них это самый важный. Во-первых он покажет, что плохо прикручено, оно отпадет само собой. Во-вторых вы немного привыкните к маневренности скутера (даже если вы ездили на скутере раньше к новому нужно привыкнуть). В третьих изучите наши городские дороги, когда будете ехать в первый раз, поймете почему. Ну и самое главное дадите возможность притереться все деталям. Даже если все идеально, некоторые трущиеся части имеют микроскопические канавки от шлифовки, эти канавки могут причинить повышений коэффициент трения в следствии которого двигатель может перегреется и метел потеряет свои свойства, станет крохким или изменятся термические свойства при нагреве будет расширятся. В последствии, в лучшем случии, ваш скутер может потерять свою мощность, и ваш сосед на таком же скутере будет ездить и живее и быстрее. А в худшем, вам придется менять ЦПГ (цилиндропоршневую группу). Перед первой поездкой запустите мотор на 5 минут, лишних шумов недолжно быть, если будут оные, спросите у продавца, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут. Повторите эту процедуру еще два раза. Теперь можно приступать к обкатке в движении. Для первого этапа обкатки подойдет скорость 20-30 км/ч. До первой сотни километров лучше не больше 20 км/ч., а потом можно потихоньку добавить. Длительность обкатки первого этапа 300 километров. После первого этапа замените масло в двигателе, новое возьмите только качественную синтетику потому как обкатка не завершилась.
Второй этап. Через каждых 150 накатаных километров можно добавлять до максимальной планки по 5 км/ч.
от 300 до 450 – 35 км/ч от 450 до 600 – 40 км/ч от 600 до 650 – 45 км/ч
от 650 до 1000 – 50 км/ч
И до 1000 километров больше 50-ти не гонять. После тысячи произвести замену масла, лить только хорошее (не подсолнечное а скутерное).
Этап третий, возможно еще что то отпадет, на всякий случай порекомендую проверить крепление глушителя к цилиндру. Проезжая ямы и кочки можете им что то задеть. Вот собственно и все, можете гонять на полном газу, хотя на полном не рекомендую ехать больше чем 300-500 метров, да и наши дороги этого не позволят, изучите сначала все ямы. Ну а если хотите чтобы прослужил вам конь подольше придерживайтесь следующих правил: 1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло, желательно синтетическое. 2. Заправляйте мотороллер бензином только с тем октановым число который рекомендует производитель (для большинства тюнинговых поршневых 95) 3. Не смотря на то, что большинство мотороллеров имеет раздельную систему смазку, обязательно залейте масло в бензобак в отношении 1/30 - 1/40 (то есть на бак объемом 4 л. 80 - 120 грамм масла). 4. Не следует открывать газ больше, чем на 2/3 5. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков 6. Не нагружайте мотороллер (не сажайте второго пассажира, преодолевайте затяжные подъемы с уменьшением газа…) 7. Во время движения не отпускайте резко ручку газа (закрытия газа уменьшает и подачу масла в картер в то время как обороты двигателя еще не упали, что вызывает масленое голодание мотора) 8. Не глушите мотороллер сразу после остановки. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1-3 минуты. 9. Не разгоняйтесь больше 40 км/час 10. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила 11. После обкатки логично будет сменить масло в задней ступице и свечу зажигания.