А сегодня я расскажу вам, как менять масло в редукторе. Процедура несложная, инструментов немного, справитесь все.
Начнем с того что масло в редукторе необходимо менять каждые 5000 км., или один раз в сезон, в зависимости от того что раньше настанет. А также проверять уровень и при необходимости доливать масло через каждые2500 км.
Для начала нам понадобятся инструменты, а именно: несколько тряпок, чтобы вытереть разлитое масло и грязь, ключ и головка на 8, тара под отработанное масло, шприц с надетой трубочкой от капельницы, ну и собственно само масло. Для редуктора необходимо трансмиссионное масло с вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло именитых фирм, в проверенных магазинах. Это Вас не разорит, учитывая, что в редуктор мопеда заливается около 110 мл масла и замена производится не так уж часто. И так если все необходимые инструменты имеются можно приступать.
Для начала сливаем отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора. После этого ставим скутер на центральную подножку и вычищаем, вымываем болты (они же пробки для всех процедур с маслом в картере), грязь не должна попасть в картер редуктора. Заводим и немножко покрутим задним колесом, чтобы взболтнуть масло в картере. Далее отвинчиваем пробку заливного отверстия. Этот болт находится слева (по ходу движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры, указывающие необходимый объем масла. ![](http://surius.at.ua/foto/maslo_1.JPG)
Далее отвинчиваем сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности двигателя, в задней его части. На новых скутерах пробки-болты затянуты достаточно сильно, но все, же стоит быть аккуратным, чтобы не сорвать резьбу. ![](http://surius.at.ua/foto/maslo_2.JPG)
Немного подождем пока масло вытечет из картера, для верности можно понаклонять скутер в разные стороны. Насухо протираем сливное и заливное отверстие. Завинчиваем сливной болт. ![null](http://surius.at.ua/foto/maslo_3.JPG)
С помощью шприца и трубочки очень удобно и легко набираем масло в канистре и заливаем через заливное отверстие в картер редуктора. Заливное отверстие очень небольшого диаметра, но трубочка капельницы тоньше и легко просовывается в картер редуктора через заливное отверстие. Уровнем масла в редукторе является заливное отверстие, если масло начнет выбегать через заливное отверстие вы достигли нужного уровня. Протираем заливное отверстие и болт насухо и завинчиваем. Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер перед заменой масла. Одни используют солярку другие – трансмиссионное масло. На новом скутере не столь важно сделаете вы промывку или нет. Главное, чтобы в масле, которое вы слили, не было металлических частиц, которые можно обнаружить с помощью магнита. Его нужно приложить ко дну тары, куда слили масло, немного его помешать и перелить в другую тару. Если же на дне останутся металлические частицы, они будут видны при перемещении магнита по дну тары, нужно все промыть, а после чего залить чистое масло.
Напоследок еще раз проверим затяжку и герметичность болтов.
Все готово можно кататься дальше.
|