49 cм3 3 л.с. 1 цилиндр 87 кг $ 600*
Альфамото Panda – очень своеобразный и необычный скутер. По его внешности, с решеткой на фарах и пластиковой «защитой» ручек руля, можно предположить, что производитель пытался создать образ такого себе скутера с небольшим внедорожным уклоном. В принципе, если учесть, что модель может комплектоваться не только асфальтовой, но и универсальной резиной, такое предположение оправдано. Только нам попался аппарат в дорожной комплектации, и вывозить его для испытаний на бездорожье совсем не хотелось – его резина временами плохо цеплялась даже за асфальт. Впрочем, в данном случае «доколупаться» не получится – попробуй, найди что-то лучшее за 600 у.е. (а именно столько по акции сейчас просят за этот скутер)!
По стоимости Panda можно сравнить с б/у японскими полтинниками, но у него, по сравнению с ними, есть некоторые преимущества: в отличие от маленьких «японцев», Panda полноценно двухместный, у него 12-й радиус колес, на него без проблем устанавливается кофр и, что совсем немаловажно, есть гарантия (правда, на акционные скутера ценой 600 у.е. гарантия не распространяется), которую на б/у технику вам никто не даст! Правда, есть и недостатки, о которых мы расскажем по ходу теста.
Об одном из них, качестве резины, мы уже упоминали. Для двухколесных аппаратов очень важно, чтобы покрышки не только хорошо цеплялись за сухую дорогу, но также не пасовали и перед влажным или мокрым покрытием. У Panda проблемы могут возникнуть и с тем, и с другим. Например, на брусчатке что переднее, что заднее колесо может заблокироваться, не подав предупредительных сигналов, что учитывая слабую информативность тормозов, может быть опасно для начинающих и малоопытных скутеристов. Уверенно можно себя чувствовать только на сухом и не пыльном асфальте. Кстати, на таком покрытии заблокировать даже заднее колесо практически немозможно. Мне не удалось сделать это ни разу, правда, этого можно списать на непритертые задние дисковые тормоза. Оценить их эффективность при практически нулевом пробеге сложно – на мокрой скользкой поверхности колесо легко блокируется, а на асфальте можно выжать задний тормоз до упора – и при этом скутер будет продолжать катиться дальше с еле заметным замедлением. Передний дисковый тормоз показал себя намного лучше, но только если тормозить не как обычно, двумя, а всеми 4-мя пальцами. Но опять же, осмотрев тормозной диск, я сделал вывод, что он еще не притерся к колодкам должным образом, а поэтому со временем эффективность тормозов должна повыситься. Учитывая вышеизложенное, на Panda сильно не погоняешь. Впрочем, для этого он и не предназначен – он не гоночный аппарат, а обычный городской скутер. Типичным примером его использования можно считать неспешные путешествия от дома на работу, по делам, или просто в магазин за продуктами. Для покупок под сидением достаточно места, а если прибавить к объему штатного багажника опциональный кофр, – можно и в небольшое путешествие отправиться, для багажа не будет мало места. Молодежь может найти в нем способ выделиться из толпы – на столь необычном с виду скутере невозможно остаться незамеченным. Еще больше он может понравиться украинским футбольным фанатам – на задней части скутера красуется футбольный мяч и надпись «2012».
Несмотря на «двухместность», конструкция скутера накладывает некоторые ограничения на рост водителя. Комфортнее всего за рулем будет чувствовать себя человек с ростом до 180 см. Мне же с таким ростом иногда хотелось отодвинуться назад на сидении, чтобы правое колено не упиралось в ключ зажигания, но «ступенчатая» сидушка не позволяла это сделать. Также при разворотах и резких поворотах приходилось убирать колени, чтобы они не мешали рулить. Кстати, о руле. Декоративные пластиковые щитки напротив ручек руля действительно выполняют защитную функцию – при холодной погоде они могут защитить руки водителя от холодного ветра. Говорить о большем не стоит. Правда, мне они больше мешали, так как при попытках нащупать ручку тормоза, пальцы изредка цеплялись за эту «защиту». Впрочем, при необходимости щитки легко снимаются со скутера. Panda по размеру немного больше крохотных японских полтинников, шире скутер будет и по рулю, так что по маневренности в тянучках он будет немного им уступать. Зато на длинных прямых участках Panda выглядит предпочтительней, так как обладает большей максимальной скоростью. 4-х тактный двигатель, хоть и обладает небольшой мощностью – около 3-х л.с., – за счет правильно подобранных настроек вариатора способен разогнать скутер до 80 км/ч. Мало того, он обладает очень хорошей тягой, и способен на нормальной скорости вытащить двух увесистых пассажиров на достаточно крутой подъем! Но это не означает, что на ровном участке дороги и с одним пассажиром он будет резво ускоряться – характер у двигателя спокойный, и ожидать другого от 50-ти кубового четырехтактника не стоит.
Небольшой передний дисковый тормоз неплохо справляется с возложенными на него функциями.
Обилие мелких деталей оформления приборной панели мешает ее целостному восприятию.
Любой интегральный шлем помещается в «унитаз», кроме... Caberg'a. Ему мешает «гребешок» вентклапана. Зато «полулицевик» и еще куча мелочевки здесь можно разместить без труда.
Иногда в дороге давала о себе знать жестковатая подвеска. Но если характеристики вилки можно поменять, только залив в нее менее вязкое масло, то два задних газовых амортизатора можно перенастроить, если под рукой есть насос с манометром – под резиновыми накладками расширительных бачков находятся ниппеля, через которые можно отрегулировать давление воздуха внутри амортизатора, и таким образом сделать его мягче или жестче. Жаль только, что возможность обычного преднатяга пружин отсутствует – все-таки с насосом возиться дольше. Оптимальным же выходом, с моей точки зрения, было уменьшение давления в шинах – на управляемости это почти не сказалось, зато площадь контакта шин с дорогой увеличилась, а неровности стали чувствоваться не так сильно. После тест-драйва я бы охарактеризовал Panda так: типичный среднестатистический китаец за очень небольшие деньги. Без явных достоинств, но и без значительных недостатков. А учитывая то, что на данный момент найти что-то получше из новой техники за такие же деньги практически невозможно, Альфамото Panda выглядит достаточно привлекательно для тех людей, бюджет которых на покупку скутера весьма ограничен.
Мнение: Александр Синеок Рост: 190 см Вес: 77 кг Стаж вождения: 3 года.
«Опять дали мне «китайца» на растерзание… самого обычного, ничем не приметного и не выделяющегося», – с такими мыслями я брал его на тест-драйв. Что он может предложить необычного, интересного? А что он вообще должен предложить? Что можно требовать от китайского «полтыша»? Чтобы он хотя бы ездил! Для большего их и не берут, – как говорится, без претензий и без изысков. Не ради идеи «двух колес», а как рабочую лошадку. Альфамото Panda как раз из такой категории – и швец, и жнец, и с друзьями погонять, и на работу съездить. Покорный работяга. Panda с виду вроде и простой, но при этом с некоторой претензией на офф-роад: защитная решетка на фарах, «защита» ручек и рук ездока (крепится двумя саморезами к пластику руля). А вот два дисковых тормоза – это здорово, как ни крути. С другой стороны, всякая «внедорожность» скутера убивается его мизерным дорожным просветом – даже на средней высоты бордюр заехать не удалось, скутер чиркнул днищем и сел на подножку. В общем, «не быть, а казаться» – это про него.
Как вы уже заметили, внешний вид у скутера достаточно противоречивый. Эту противоречивость усугубляет профиль – передняя и задняя части выглядят массивными, а соединяет их узенький полик. Плюс наклейки «2012» с мячом. Видимо, китайцы решили повысить продажи в Украине, сделав ставку на будущий футбольный чемпионат Евро-2012, а может – просто иронизируют!? Со своим ростом в 190 см я был озадачен выбором оптимальной посадки. Дело в том, что при поворотах рулях он упирается в колени, а чтобы вывернуть его полностью, приходится заблаговременно выставлять мешающую ногу в сторону. Вот и приходилось ездить либо на водительском месте, но, плавно поворачивая, либо занимать территорию пассажира, но при этом немного тянуться к рулю. Среднее положение занять невозможно из-за ступеньки. Сиденье полноценно двухместное, багажник оборудован удобными ручками для пассажира. Под сиденье мой шлем-интеграл не помещается – не хватает глубины. Катайтесь, мол, в полулицевиках. На дне «унитаза» предусмотрена крышка для быстрого доступа к карбюратору. Еще один бардачок (запираемый) находится в переднем пластике. Он достаточно глубокий, но по вместимости кажется маленьким. Порадовало наличие двух подножек – и центральной, и боковой. За рулем все как полагается, без неожиданностей. Все переключатели и кнопки на своих местах. Справа – кнопка электростартера и выключатель света, слева – кнопка клаксона, выключатель поворотников и клавиша ближнего-дальнего. Зеркала немного неудобные – им бы чуть больше площади или выносы подлинней, а то в них в равной степени видно и ситуацию сзади и собственные руки. Зато изображение на ходу не расплывается, – вибраций нет. Приборная панель мало информативна и оформлена как-то неаккуратно. На ней присутствуют тахометр (и зачем он на скутере?), спидометр, одометр, указатель уровня топлива и три контрольные лампы (дальний свет и повороты).
Заводится скутер как электростартером, так и киком. На холостом ходу вибраций нет, впрочем, так же, как и с набором скорости. Пластик нигде не дребезжит, не трется и не скрипит, и самое главное – с набором скорости ситуация не меняется – все тихо. Эту самую скорость Panda набирает не то чтобы лениво, но неспешно. Хотя чего можно ожидать от трех азиатских скакунов? И еще, попирая все законы логики, можно сказать, что мотороллер «больше громкий, чем быстрый» – изменение громкости работы двигателя никак не соответствует изменению скорости. Кстати, максимальную скорость, которую получилось развить – 80 км/час по спидометру. Отличный результат! Как я уже говорил, оба тормоза – дисковые. Эффективности переднего для скутера хватает, а заднего по ощущениям вообще нет. Может, списать на непритертость!? Еще нехорошие впечатления остались о резине. Если до упора нажать на рычаг переднего тормоза, на любой скорости, переднее колесо может заблокироваться. Так что, резину я бы сразу поменял на нормальную. Дубовость резины вносит свою негативную лепту и в управляемость – закладывать скутер в поворотах совсем не хочется. В остальном рулится он легко и приятно. Сколы, трещины, небольшие ямки скутер проезжает почти незаметно, а вот на более серьезных ямах «зад» скутера сильно потряхивает. В общем, этот скутер – один из многих себе подобных. Без яркого характера, без изюминки. Но при этом – старающийся честно выполнять свои обязанности.
Текст: Владислав Софонов Фото: Андрей Шленчак Скутер на тест предоставлен компанией Альфамото
|