Меню сайта
Категории раздела
Ремонт и обслуживание [12]
Тюнинг [3]
ПДД для скутера [72]
Устройство скутера [7]
Поиск
Наш опрос
В каком из разделов хотели бы видеть больше статей?
Всего ответов: 309
Друзья сайта
  • Информационный сервер города Синельниково
  • Интернет провайдер "Синет"
  • Синельниково - город в сети
  • Сайт Луценка Александра


  • Погода в Синельниково


    Статистика


    eServer.ru :: Хостинг-оператор #1

    Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
    Четверг, 28.03.2024, 20:32
    | RSS
    Главная
    Синельниковский Скутер Клуб
    Главная » Статьи » Ремонт и обслуживание

    Карбик и что с ним делать
       В этой статье я постарался подробно описать устройство и принцип работы карбюраторов 4-х тактных скутеров. Приведены возможные неисправности и способы их устранения, а так же рекомендации по настройке карбюратора.

       Для начала вы должны понять, как работает карбюратор, об этом написано в интернете очень полная подробная статья, я ее находи на многих сайтах. Привожу статью в полном виде как она есть: 

       Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. 
    Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок.
    С азов и начнем.
    Рассмотрим принцип работы карбюратора на примере рисунка 1:

       Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке стрелкой 1 (впускной коллектор - это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного, что также приводит к снижению давления и в карбюраторе. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синей стрелкой, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.


       На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается - течение увеличивается. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха убыстряется, что приводит к еще большему его разряжению. Камера, где находится топливо, соединена с атмосферой, поэтому давление в ней выше, и топливо по трубочке поднимается вверх и смешивается с воздухом. Получается топливовоздушная горючая смесь. Чем ниже давление в карбюраторе - тем больше топлива поступает и смешивается с воздухом.

    Теперь пойдем глубже. Как же регулировать подачу топлива с воздухом? Наверное все вы замечали, что на руле мотороллера справа есть ручка газа? :о) Вот она то и управляет карбюратором. Рассмотрим рисунок 2 ниже:


       Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла практически полностью перекрывает канал подачи топлива из поплавковой камеры (почему поплавковой, мы расскажем ниже) а воздушная заслонка - перекрывает воздух.

       Как же игла перекрывает канал топлива? Да очень просто! Посмотрев рисунок 3 Вы все должны понять сразу. Чем больше Вы добавляете газ, тем выше поднимается игла золотника и тем больше открывается канал подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

       Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.


    Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты - ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
    Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
       Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая - приопускаете.

       Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер?

    Схематически в разрезе он выглядит как показано на рисунке 5:


       Отверстие 1 в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Жиклеры установлены на входах в каналы подачи топлива на основной и холостой ход. Также, иногда, вместо регулировочного винта качества воздушной смеси ХХ на входе в воздушный канал устанавливается жиклер. Плюсы данной конструкции - не требуется регулировать качество смеси, минусы - при износе со временем, либо при других факторах Вы не можете ничего отрегулировать.

       Что же такое поплавковая камера? Это емкость в карбюраторе, где находится топливо. С помощью пластикового или железного поплавочка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавочек опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.

       Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно :о) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:
    1). Ручное управление. На руле установлен рычажок. На холодную Вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение.
    2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечение определенного времени (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

       Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива, неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после того Вы покатались на скутере или же после 10-15 минут прогрева.
    Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра, прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
    Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

       А теперь сама регулировка карбюратора.
    Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1 1/4 - 1 1/2 оборота. Заводим мотороллер.
    Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
    Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 - 1/2 оборота.
    Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
    При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.
       В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый - значит в общем качество топливо нормальное. В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.

    Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами. (*Источник - сайт moto.com.ua)


     

       Ну а теперь, когда мы разобрались с прицепами работы карбюратора перейдем к практики. Вот он (см рис. ниже). Наверное, вы его все видели. Для того чтобы его снять потребуется открутить унитазик. Ослабим хомуты на входном и выходном патрубках, снимем топливный шланг, откручиваем тросик газа, снимаем пластмассовую крышку с устройства запуска и отвинчиваем два болта, крепящих механизм запуска холодного двигателя и вынимаем его. Если неподалеку расположен разъем, то отсоедините провод, идущий к термостату и все, а открутить сможете потом. На моем мопеде для разъединения штекера пришлось бы покопаться в проводке по этому, мне проще снять само устройство. Не переворачивайте его, в поплавковой камере есть еще бензин, можете облиться им, или обольете скутер. Чтобы слить бензин из нижней части карбюратора выходит трубочка, там же найдете винт, если его открутить, можно слить остатки топлива. 


       В общем, этот карбюратор хорошего качества, точный и правильный. Но и у него есть свои недостатки, к которым можно отнести требование к топливу, если это можно так назвать. Время от времени карбюратор засоряется и необходимо его чистить лично у меня чистка проходит раз в сезон, не могу сказать как у других, по этому, давайте советоваться в форуме. 

       Итак, начнем.
       Топливная игла

       Снимаем крышку карбюратора (крышка вакуумной камеры). Она прикручена двумя болтиками одинаковой длины. Откручивать крышку надо осторожно, так как под ней стоит пружина.


       Под крышкой находятся пружина, диафрагма со стаканом и топливная игла с колпачком. Доставать иглу аккуратно! На нее надеты шайба и резиновое колечко (выполняющее роль уплотнителя), они очень малы и их легко потерять.


       Игла имеет 5 кольцевых вырезов, на один из которых надето кольцо. Переставляя это кольцо мы обедняем (при перестановке выше) или обогащаем (при перестановке ниже) топливную смесь. Обычно кольцо надето на среднюю прорезь. Оптимальным положением является то, в котором мотор не захлебывается.

       Настройка карбюратора приведена выше. Хочу заметить, что настраивать надо сразу весь карбюратор, то есть положение топливной иглы и холостой ход. Настройку производить только на хорошо прогретом двигателе!

       Как поднимается игла. При открытии заслонки создается разряжение в диффузоре (т.к. увеличивается скорость потока). Давление воздуха в вакуумной камере (над диафрагмой) понижается, стремясь к давлению в диффузоре. (Вакуумная камера и диффузор связаны посредством отверстия в дне стакана-заслонки) В это время давление воздуха под диафрагмой остается постоянным и равно атмосферному (полость под ней сообщается с атмосферой посредством канала в форме дуги, см. фото). Из-за разницы давлений поршень поднимается вверх, постепенно открывая диффузор и поднимая иглу. Таким образом двигатель постоянно получает смесь бензина и воздуха в нужном соотношении.

       Поплавковая камера

       Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого откручиваем 3 болта одинаковой длины.

       Вот так выглядит поплавковая камера изнутри.

    null  null
     null

       В поплавок впаян язычек, который связан пружинкой с иглой. Если уровень топлива в карбюраторе уменьшается, то поплавок опускается и тянет иголку. Игольчатый клапан открывается и бензин поступает в поплавковую камеру. При достижением поплавом нормального положения, он давит язычком на иглу, которая в свою очередь закрывает клапан. При попадании грязи в игольчатый клапан, он не закрывается и происходит переполнение поплавковой камеры. Мотор начинает захлебываться, а бензин - вытекать из карбюратора. Проверить работоспособность клапана (даже при прикрученной крышке поплавковой камеры) можно с помощью резиновой груши. Для этого переворачиваем карбюратор, надеваем грушу на патрубок подачи топлива карбюратора и нажимаем на нее. Груша должна оставаться в сжатом положении около 20-30 секунд. Если же она сразу наполняется воздухом, то игольчатый клапан неисправен и нужно его прочистить. Для этого откручиваем болт, фиксирующий ось поплавка и достаем поплавок. Продуваем клапан воздухом и обдуваем иглу. Если это не помогло, то иглу придется сменить.

       Жиклеры

       В центре поплавковой камеры установлены 2 жиклера. Чтобы их прочистить, необходимо продуть их сжатым воздухом. Если Вы захотите увеличить мощность скутера путем установки жиклера большего диаметра, то это ничего не принесет кроме повышенного расхода топлива. Со стандартным карбюратором мотор устойчиво работает даже при установке 80 кубового цилиндра.

       Помимо основного жиклера, мотор получает бензин от дополнительного. На пластине крепления тросика газа установлена тонкая пластинка из металла с пружинкой. 

       При резком открытии заслонки, ее рычаг нажимает на эту пластинку (посредством ролика из пластмассы). Эта пластинка нажимает на шток насоса (этот насос носит название "ускорительный насос"), к другому концу которого пркреплена мембрана.

    null

       С помощью этой мембраны в карбюратор дополнительно впрыскивается бензин. Если сам клапан или его привод вышли из строя, то мотор не получает поддержки и работает нестабильно когда Вы резко добавляете газ. Прочистите клапан, открутив его крышку, и продуйте каналы.


     
     Чистка карбюратора

    Можно прочистить карбюратор в бензине, пользуясь подходящей щеткой. Так же можно приобрести специальный спрей или жидкость и использовать их согласно инструкции. Совсем «продвинутым» рекомендую отнести разобранный карбюратор в автосервис и прочистить его тем ультразвуком (если неподалеку есть такой автосервис).

    Во время чистки, чистить нужно все, потому как грязь из одной трубочки может попасть в другую, поэтому советую разобрать все полностью, что только разбирается. Под шасси крепления тросика есть клапан, у которого шток сделан из мели, которая время от времени окисляется и засоряет каналы. Этот узел считаю самым проблемным в карбюраторе вообще, засоряется часто. Если клапан забит, карбюратор будет богатить смесь как бы вы не пытались его регулировать, т.к. этот клапан должен быть открыт только когда вы стоите на холостых оборотах и подавать в камеру бензин. При добавлении газа он должен закрыться, бензин будет поступать через золотник. А если он не закроется бензина будет поступать в двое больше, отсюда и переобогащенная смесь. Если клапан забит у скутера плавают обороты, а во время движения с постоянной скоростью чувствуются рывки.

    При сборки карбюратора аккуратно устанавливайте прокладку крышки поплавковой камеры. Мембрана, управляющая топливной иглой, устанавливается только в одном положении, для этого у нее есть полукруглый выступ, а в приемной грани карбюратора соответствующий вырез. В случае, ели мембрана расширилась, охладите ее (например в морозильной камере, в течении 30 секунд), а затем быстро установите на место.

    При настройке карбюратора используйте винт холостых оборотов:


    и винт регулировки качества смеси. К этому винту можно подобраться, даже если пластиковая облицовка установлена. Используйте длинную отвертку и у Вас все получится!

    Чистота и аккуратность это главное требование, при разборке и сборке карбюратора. А если чтото не получается ждем вас на нашем форуме. 
    Удачи Вам!

    Категория: Ремонт и обслуживание | Добавил: Andrek (20.10.2009)
    Просмотров: 14935 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 3.8/9
    Всего комментариев: 151 2 »
    15 susanin  
    0
    Заменил карб, возникла другая проблема- с воздуханом раскрутить движок свыше 6000 об. невозможно: задыхается и глохнет. Воздухан новый, снемаю его прет как танк( раскручевал до 11000 об) где еще искать ответ? Помогите!!!!!!

    14 susanin  
    0
    Помогите разобратся. Карбюратор начал переобагащать смесь. Я уже и иглу полностю опустил, и винт качества полностю закрутил и всё без результатно. При полностю закрученом винте качества двигатель не глохнет. Мне подсказали, что проблема может крится в обогатителе, который после прогрева не закрывается, но когда я завожу холодный двигатель, он начинает работать на повышеных оборотах и где то через минуты 3-5 обороты падают. Может обогатель закрывается не до конца? Но как это можно проверить? Или причина может быть в чём то другом?

    13 Maloi  
    0
    Народ помогите стояла 80 кубов полевал 80 поставил 100 больше 35 не едит что такое проехал 200 км и появился свист в двиготеле когда заводишь даёшь дазу глохнит помогите пацаны))

    12 Maloi  
    0
    народ что может быть завожу скутор свист в двиготеле даю газа он глохнит что такое помогите

    11 Артем  
    0
    Здраствуйте!много раз разбирал разные карбюраторы все было отлично,решил перебрать этот карбюратор,много раз его пробовал перебрать,так проблема в том что болт легулеровки смеси совсем не рягирует,откручивай или закручивай движек как работал так и работает,скутер 49.9куб 4х тактный вчем может быть проблема?Заранее огромное спасибо....

    10 костя  
    0
    вот уменя скутер 50 кубов летом гонял почти 90 а щас 60 после 60 начинат захлёбыватся на больших оборотак потскажи что сним?

    9 Санек  
    0
    Вот что за фигня скутер 700км пробега весь орёт во весь газ едет 30 и свечу сильно засирает?что это может быть?подскажите?карбик уже чистил не помогает!

    8 Санек  
    0
    Что за фигня скутер 700 км пробега я во всю газ жму он едет 30 уже карбик почистил все рано не едет!и еще свечу сильно засерает и пердит как сука!подскажите пожалуйста?

    7 Настя  
    0
    У меня из скутера через воздушный фильтр пошёл бензин, после этого он перестал заводиться, один раз завёлся так, из выхлопной трубы пошёл темно-синий дым, регулировали иглу не помогло, карбюратор прочищали тоже никакого эффекта, подскажите пожалуйста, что можно сделать ещё

    6 Алексей  
    0
    Привет Растислав,такой вопрос к тебе, в карбюраторе при открытом газу не поднимается воздушная заслонка, карбюратор под замену?или можно как то сделать?

    1-10 11-15
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Besucherzahler Russian girls seeking men for marriage
    счетчик посещений
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz