Меню сайта
Категории раздела
Ремонт и обслуживание [12]
Тюнинг [3]
ПДД для скутера [72]
Устройство скутера [7]
Поиск
Наш опрос
Друзья сайта
  • Информационный сервер города Синельниково
  • Интернет провайдер "Синет"
  • Синельниково - город в сети
  • Сайт Луценка Александра


  • Погода в Синельниково


    Статистика


    eServer.ru :: Хостинг-оператор #1

    Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
    Вторник, 12.12.2017, 11:34
    | RSS
    Главная
    Синельниковский Скутер Клуб
    Главная » Статьи » Тюнинг

    Светодиоды на скутер

       Не раз в последнее время приходится выслушивать, пояснять, и даже спорить о технологии подключения светодиодов применительно к скутеру. Почему-то значительная часть людей в первую очередь интересуется напряжением, на которое рассчитан светодиод и забывают о том, что все-таки это диод, через который протекает ток как и через обычный выпрямительный диод. А вы попробуйте подключить обычный выпрямительный диод к аккумулятору – он просто взорвется (если будет маленькая мощность) или разогреется и сгорит. Поэтому все диоды включаются в цепь только последовательно с нагрузкой в качестве которой может быть установлен резистор.

     

       Главная цель почти всех страждущих – правильно подобрать резистор, через который в дальнейшем будет подключен светодиод. 

       Как сделать это быстрее всего и с наилучшим результатом? Попробую систематизировать имеющийся опыт, дабы в дальнейшем отправлять всех за информацией сюда.  

       Методика - чрезвычайно проста и 100% эффективна. 

       Для начала необходимо выяснить номинальный ток потребления искомого светодиода. Токи у светодиодов малой яркости (до десятков или сотен мКд) около 10мА, у светодиодов яркостью 1-8Кд рабочий ток около 20мА, для более ярких белых 10..15Кд около 30мА и т.п. но еще у любых диодов есть такой параметр как падение напряжения. В зависимости от цвета светодиода падение напряжения отличается - примерно от 2в у красных до 3,5в у синих и белых. 

       Напряжение на АКБ может быть 12...14в и лучше рассчитывать с запасом примерно на 14в, чтобы не сжечь светодиоды.

       Вычитаем из напряжения на АКБ падение напряжения на светодиоде и делим это на рабочий ток.

    (14-2в)/10мА=1-1,2Ком (для красных до десятков или сотен мКд)

    (14-2,5в)/20мА=470-580ом (для синих яркостью 1-8Кд) 

    (14-3в)/30мА=330-380ом (для ярких белых 10..15Кд) 

       ВСЕ, цель достигнута - мы получили искомое сопротивление! Осталось только установить светодиод на требуемое место через резистор с нужным значением. 

    null

       Но есть одно но… На скутерах используется постоянное напряжение не везде. Для работы габаритов, стоп сигнала и фары используется переменное напряжение, да и к тому же стабильность этого напряжения не очень велика, регулятор лишь ограничивает максимальное значение этого напряжения. Поэтому для работы светодиодов в качестве габаритов или стоп сигнала придется использовать драйвер, ну если вы не хотите постоянно менять сгоревшие светодиоды на новые. 

       Драйвер для светодиодов состоит из двух частей, это выпрямитель и стабилизатор. 

       Выпрямитель это та часть, которая делает из переменного напряжения постоянное. Для изготовления выпрямителя потребуется диодный мостик или четыре диода и конденсатор. 

       Для диодного моста подойдут любые выпрямительные диоды с прямым допустимым током 1-5А (в зависимости от количества подключаемых светодиодов к схеме) и напряжением не меньше 200в. А конденсатор 1000 мФ и напряжение не меньше 25 в., лучше больше.

    null  null

       Диодный мост имеет вход и выход. Выводы, которые обозначены АС или ~, используют для подключения переменного напряжения, а выводы + и -, это и будут полярные выходы, к которым и будем подключать конденсатор. Конденсаторы тоже полярные и имеют положительный и отрицательный выводы их нужно подключить к соответствующим выводам диодного моста, как показано на схеме. 

       Для того чтобы яркость светодиодов не менялась в зависимости от оборотов двигателя применяют стабилизаторы напряжения. Для этого я советую использовать интегральный стабилизатор на микросхеме LM317. 

       Вот схема включения габаритки и стоп сигнала. 

    null

       Предполагается, что падение напряжения на светодиоде равно 2 вольта, яркость габаритов устанавливается резистором R2, затем яркость стоп-сигнала резистором R3. 

       Работает просто. Если продать напряжение на вход STOP, оно попадет через диод D1 на вход стабилизатора напряжения U1, выходное напряжение которого (определяемое резисторами R1 и R2+R3) будет равно 10В. Из расчета падения напряжения на одном светодиоде 2В, на цепочке из 4х светодиодов упадет 8В, т.о. на резисторе останется 2В, а ток в цепочке будет равен 20мА. 

       Если напряжение подается на вход TAIL (габариты), все происходит точно так же, но транзистор Q1 откроется и закоротит резистор R3, в результате чего напряжение на выходе стабилизатора упадет до 9В, а ток в цепочках до 10мА, соответственно, яркость фонаря станет примерно вдвое меньше, чем в режиме STOP.

       Только подключать входы TAIL и STOP нужно через диодные мосты.

       Это схема включения габаритки и стоп сигнала, а если вам нужно включить светодиоды с постоянной яркостью из схемы можно исключить R4, R5,Q1, D1, D2, а также заменить цепочку R2, R3, одним резистором на 1,3 кОм. 

       Вот собственно и все.



    Категория: Тюнинг | Добавил: Andrek (22.10.2009)
    Просмотров: 15815 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/11
    Всего комментариев: 2
    2  
    можно добавить фото сборки для тех кто не шарит в схемах?

    1  
    Это все классно но есть у тебя идея как диоды подключить к кедам..:-)

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Besucherzahler Russian girls seeking men for marriage
    счетчик посещений
    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz