У того кто только что купил новый скутер, почти всегда возникает вопрос, что такое техническое обслуживание, как часто его надо производить и что оно включает. В этой статье имеются ответы на все вышеуказанные вопросы. Она поможет грамотно провести ТО не только новичкам, но и всем "продвинутым" скутеристам.
В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации.
Помимо этого в последней колонке таблицы я буду добавлять ссылки на статьи из нашего сайта, где вы сможете прочитать как это зделать.
Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве случаев проведение первого ТО происходит после пробега 300 км, затем каждые 1000 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в таблице. В общем суть ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и деталей. Так же производится регулярная замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичек в «скутерном деле». Для всех работ действует одно важное правило: начинайте производить настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации на нашем сайте. Если у вас остались вопросы, или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше задайте вопрос на нашем форуме. Только так возможно предотвратить возможные неприятности, возникающие из-за неправильного проведения ТО. Обозначения:
Р – регулировка,
З – замена,
П – проверка,
П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,
П/З – проверка, при необходимости – замена. Наименование проводимых работ | Пробег тыс. км. | Ссылки на статьи | 0,3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Моторное масло | Первая замена после 500 км, далее каждые 1000 км | | Трансмиссионное масло | - | з | - | - | - | - | з | - | | Карбюратор | П/Р | П/Р | - | П/Р | - | П/Р | - | П/Р | | Гайки головки цилиндра | - | П | - | - | - | - | П | - | | Затяжка всех болтов и гаек | П | П | П | П | П | П | П | П | | Крепление глушителя | П | П | П | П | П | П | П | П | | Тросик газа | П | П | П | П | П | П | П | П | | Бензошланги | Замена каждые 2 года | | Воздушный фильтр | - | П | П | П | П | П | З | П | | Тормоза | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | | Тормозная жидкость | П | П | П | П | П | П | З | П | | Тормозные шланги | Замена каждые 2 года | | Гидравлическая тормозная система | П | П | П | П | П | П | П | П | | Покрышки | П | П | П | П | П | П | П | П | | Подшипники колес и передней вилки | - | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | | Рычаги, переключатели | - | П | П | П | П | П | П | П | | Передние и задний аммортизаторы | - | П | П | П | П | П | П | П | | Крепление двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | | Ремень и грузики вариатора | - | П/З | - | - | - | - | П/З | - | | Зазор клапанов | - | П/Р | - | - | - | - | П/Р | - | | Главная и боковая подставки | П | П | П | П | П | П | П | П | | Батарея | - | П | - | - | - | - | П | - | |
Кроме того необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их износе – замену.
Так же не следует забывать о других периодических работах (ежедневный или по крайней мере еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность движения):
- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли колпачек и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).
Проверка боковой подставки.
Благодаря ее расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поетому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее выключатель на ней расположенный) повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны щапуск двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:
|